Надеюсь, этот небольшой комментарий к Священному Писанию вызовет интерес у читателя, потому что здесь показано насколько глубокими и личностными являются взаимоотношения между Господом Богом и Израилем.
Моисей возвестил перед народом Израиля: "Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море" (Вт.11:29,30).
Горы Гаризим и Гевал – в географическом смысле это небольшие, ничем не примечательные горы. Но они были важными, возможно, после храмовой горы в Иерусалиме, где стоял Божий Храм, самыми важными горами для Израиля.
Здесь Моисей напомнил израильтянам про завет о земле обетованной, который был заключён между Господом Богом и Авраамом и что они – народ Израиля – являются наследниками того завета (см. Быт.15:9-21).
Но Моисей не только возвестил об Авраамовом завете, а вновь перезаключил его между Богом и народом Израиля. Пройдя между горами Гаризим и Гевал израильтяне – каждый израильтянин, а не только все они, как народ, – тем самым подтвердили, что вступают в наследование землёй обетованной, и принимают на себя обязательство соблюдать Божьи правила жизни в ней, принимают Божьи благословения, и Божьи проклятия, в случае, если нарушат завет. А Господь Бог, со своей стороны, подтвердил обещание, что если Израиль будет верен сему завету, то ни один народ, ни одна сила не сможет отнять у них эту землю.
Уважаемые читатели, ещё на один факт хочу обратить ваше внимание: между этих гор проходила древнейшая "Царская" дорога с севера на юг Израиля, таким образом, своим местоположением горы Гаризим и Гевал служили постоянным напоминанием о том, что не только Авраам, но все они, израильтяне, заключили завет с Господом Богом. Поэтому и они, и их дети обязаны его исполнять.
Комментарий автора: Надеюсь, этот небольшой комментарий к Священному Писанию вызовет интерес у читателя, потому что здесь показано насколько глубокими и личностными являются взаимоотношения между Господом Богом и Израилем.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 2856 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".